Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с другими диагнозами, нет.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием для коррекции речевых нарушений: имеется зеркало, ноутбук с программным обеспечением, дидактические пособия, наглядный материал, пособия по введению в речь и автоматизации звуков. Игры и игрушки для формирования мелкой моторики.
Кабинет педагога-психолога оснащен пособиями, стимульным материалом, играми на развитие психических функций. Имеется кресло-мешок, сухой душ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания дошкольного учреждения не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Организовано 5-ти разовое питание в соответствии с 20-дневным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области на осенне-зимний и весенне-летний период:
- 1-й завтрак;
- 2-й завтрак (сок, фрукты);
- обед;
- полдник;
- ужин.
В меню представлено большое разнообразие блюд, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания. Производится замена продуктов для детей с пищевой аллергией по рекомендации врача.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.Медицинское обслуживание детей обеспечивает ГБУЗ Городская детская поликлиника № 6.
В детском саду проводится систематическая работа по укреплению здоровья воспитанников. Деятельность по данному направлению осуществлялась на основе организации различных форм работы:
использование компонентов здоровьесберегающей педагогики;
проведение спортивных праздников и досугов;
организация и проведение подвижных игр (сюжетных и бессюжетных);
физические упражнения на воздухе;
закаливающие мероприятия;
световоздушные ванны;
сезонная профилактика вирусных инфекций;
профилактика кишечных заболеваний;
оптимальная организация двигательного режима в течение дня;
кружковая работа;
мероприятия по плану оздоровления детей;
работа с педагогами (консультации, семинары);
работа с родителями (консультации, совместные мероприятия, наглядная информация) Во всех групповых помещениях размещены бактерицидные облучатели для очистки воздуха.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе дошкольного учреждения отсутствуют